Внимание! Чтобы вам были доступны все наши сервисы, пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать?

Новости

17.05.2019
История в лицах: 70 лет со дня рождения народного артиста Чувашии Николая Корчакова
История в лицах: 70 лет со дня рождения народного артиста Чувашии Николая Корчакова

17 мая 2019 г. исполняется 70 лет со дня рождения заслуженного деятеля искусств, народного артиста Чувашской Республики Корчакова Николая Васильевича (17.05.1949-06.04.2010)

Родился Николай Васильевич 17 мая 1949 г. в деревне Асаново Шемуршиского района Чувашской АССР. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыкии кинематографии им. А.Н. Островского в 1972 г.
С 1972-1976 гг. работал актером Чувашского государственного театра юного зрителя им. М. Сеспеля, с 1976-1987 гг. – Чувашского государственного академического драматического театра им. К.В. Иванова. В 1984 г. окончил Высшие театральные курсы Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС) и был принят в театр в качестве режиссера-постановщика, где проработал до 2010 г.
Исполнительский стиль Николая Корчакова отличало интенсивное стремление к драматически осмысленной игре, абсолютное погружение «на глубину» характера ради жизненно правдивого воплощения образа. Множество психологических оттенков таили в себе его Ведущий («Тĕлĕнмелле юрату»/«Любовь необъяснимая» Н. Йорданова), Потапов («Пĕчĕк хула камичĕсем»/«Провинциальные анекдоты» А. Вампилова), Чекист («Çиçĕм хыççăн аслати»/«После молнии гром» Н. Терентьева), Степан («Телейсĕрскер»/«Бесталанная» И. Тобилевича), Нямась («Хура çăкăр»/«Черный хлеб» Н. Ильбекова), Виктор («Чыс, тивĕç, юрату»/«Мгновение над пропастью» Н. Мирошниченко), Дмитрий Федорович («Праски кинеми мăнукне авлантарать»/«Бабушка Праски внука женит» А. Чебанова).
Наиболее известной актерской работой Николая Корчакова, принесшей ему славу и преданную любовь зрителей, стала роль Мити в комедии А. Чебанова «Праски инке хĕр парать»/«Тетушка Праски дочку выдает», которую он бессменно исполнял более 15 лет. Каждый выход актера на сцену в этом искрометном образе был охвачен эмоциональной полнотой, юмором и редким жизнелюбием, буквально бьющим ключом.
Как режиссер Николай Корчаков ворвался в театральную Чувашию резво, со своим самобытным почерком. Артисты сразу полюбили нового постановщика за силу творческой энергии, зрители – за открытость, теплоту высказывания и подаренную им возможность проживать вместе с героями спектаклей десятки увлекательных жизней, забывая о будничной суете и уносясь в сказочный мир сценического действа.
Режиссерские работы Николая Корчакова, которых более 40, всегда выделялись творческой смелостью, одержимостью, живым и трепетным диалогом с драматургами, переводчиками, сценографами.
Несмотря на то, что, как правило, личность режиссера играет доминирующую роль в создании спектакля, основной упор в его постановках был сделан на талант и опыт актеров. По достоинству были оценены театралами его спектакли «Хăв пурăнас килнĕ пек ан пурăн»/«Не так живи, как хочется» и «Хамăр çынсем – йӳнеçтерĕпĕр»/«Свои люди – сочтемся А. Островского, «Хир сысни»/«Кабанчик» и «Туй кунĕ»/«В день свадьбы» В. Розова, «Сенкер ĕмĕтсем»/«Валентин и Валентина» М. Рощина, «Куккук куççулĕ»/«Кукушкины слезы» А. Толстого, «Парнеллĕ туй»/«Свадьба с приданым» Н. Дьяконова, «Хурлăхлă чан сасси»/«Колокол вечного боя» А. Сорокина, «Иванпа Мадонна»/«Иван и Мадонна» А. Кудрявцева, «Вун саккăрта чух»/«Совершеннолетие» А. Заридзе.
С особым увлечением режиссер работал над образцами национальной драматургии, нередко вступая с авторами в непосредственный творческий контакт, в результате чего на сцене театра родились спектакли «Юнашарах телей çӳрет»/«Счастье ходит рядом»,  «Хĕр çураçма кайсан»/«Сватовство», «Тухса каяс умĕн»/«Накануне покаяния», «Суйлакана – Суйпике»/«Как бы не так» и «Пуса каччи»/«Свадебный парень» Н. Сидорова, «Тĕпсĕр сăпкари ача сасси»/«Крик ребенка из колыбели» и «Савнă кин»/«Милая невестка» Н. Угарина, «Пурҫӑн кӳлӗ вӑрттӑнлӑхӗ»/«Тайна Шелкового озера» Л. Марье.
В качестве режиссера Николай Корчаков был широко востребован не только в родной Чувашии, но и за ее пределами. Особенно частым и желанным гостем он стал в республиках Марий Эл и Коми, где радовал своим творчеством зрителей Марийского национального театра драмы им. М. Шкетана (г. Йошкар-Ола) и Академического театра драмы им. В. Савина (г. Сыктывкар).
Однако режиссерская деятельность мастера не ограничивалась лишь театральными подмостками. Долгое время он активно выступал режиссером-постановщиком юбилейных концертов и торжественных церемоний, в том числе к 100-летию поэта Константина Иванова, праздновавшемуся в Ульяновске, Чебоксарах, Башкирии и Москве (Колонный зал Дома Союзов), к юбилеям поэтов Якова Ухсая и Михаила Сеспеля, композиторов Филиппа Лукина и Степана Максимова, драматурга Федора Павлова, космонавта Андриана Николаева, а также церемоний инаугурации Президента Чувашской Республики (1998, 2002 гг.), торжественного открытия V Кубка Европы по спортивной ходьбе (г. Чебоксары, стадион «Олимпийский», 2003 г.), концерта в честь 55-летия Великой Победы (г. Чебоксары, 2000 г.).

Николай Корчаков ушел из жизни 6 апреля 2010 г. после тяжелой болезни.

20 февраля – Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии
Послание Президента России Федеральному Собранию
2019 год - Год театра в России
Культура. Гранты России
Официальный интернет-портал органов власти
Минкультуры Чувашии
Портал государственных услуг Чувашии
Культура.рф